Вдохновляющая статья «Роспись по зеркалу витражными красками» уже ждет вас на страницах журнала «Ярмарка Мастеров»! Откройте мир творчества и узнайте, как создавать уникальные рисунки на зеркале красками. Погрузитесь в магию искусства и придайте вашим зеркалам неповторимый шарм с помощью этой увлекательной техники!
Итак, перед нами зеркало с рисунком, которое мы будем превращать в произведение искусства!
Начинаем с рабочего места: на столе и рядом не должно быть пыли, иначе она может попасть на невысохшие краски и прилипнет к ним. Зеркало в раме кладем горизонтально. Если будет наклон, краска потечет не туда, куда нам нужно. Перед работой смахните пылинки с зеркала мягкой кистью (или просто сдуйте).
Пластиковую палитру с углублениями удобно обернуть в фольгу, тогда ее не нужно будет отмывать после работы. Просто аккуратно сверните фольгу с остатками красок и выбросите ее.
Во время росписи удобно использовать влажные салфетки. Ими вытираем кисть, если нужно поменять цвет, убираем капли краски, которые попали не туда. Приготовьте заранее 2-3 салфетки.
Баночки с красками активно взболтайте, затем откройте и налейте понемногу из каждой баночки в углубления палиты. Теперь желательно подождать минут 10: из красок уйдут не нужные нам пузырьки воздуха, а сами краски немного загустеют, и ими будет легче работать.
Пока краски отстаиваются, обдумайте, где какой цвет нужен. Я предлагаю использовать не только цвета из баночек, но сделать красивые смеси. В свободные углубления палитры налейте краски из двух баночек и смешайте кисточкой. Кисть сразу вытираем. (Если забыли вытереть и кисть подсохла, моем ее, протирая щетину между пальцами).
Для работы "Луна и сакура" я использовала кроме основных цветов:
— розовый для деревьев (белый + красный)
— прозрачно-синий для облаков, их отражения в воде и окошек (прозрачный + синий)
— фиолетовый для берега (красный + синий)
Начинаем расписывать. Лучше начать с небольшох фрагментов. Аккуратно, не взбалтывая краску, набираем на кисть краску. Так, чтобы с кисти почти капало. Даем краске стечь в нужное "окошко" и растягиваем ее к краям. Добавляем еще краски, если нужно.
Если краски слишком много или если она пролилась за границу фрагмента, вытираем кисточку салфеткой и собираем лишнюю краску. Повторяем до тех пор, пока краски не останется столько, сколько нужно.
Если вы увидели на поверхности росписи пузырьки воздуха, поступаем так: вытираем кисть салфеткой и кончиком кисти тыкаем в пузырьки, пока они не лопнут. Некоторые предпочитают пользоваться иголкой, но мне больше нравится этот способ.
В более крупных фрагментах начинаем с угла и двигаемся к противоположному.
Чтобы не залезать рукой в расписанные фрагменты, постепенно поворачиваем работу разными краями к себе.
Когда роспись одним цветом освоена, начинаем расписывать фрагменты в два цвета. Начинаем одним цветом, расписываем примерно до середины фрагмента, затем капаем рядом другой цвет и кистью немного смешиваем их. Можно делать круговые движения кистью, или "поглаживающие" в одном направлении.
В работе "Луна и сакура" я использовала переходы:
— от прозрачно-синего к прозрачного в облаках и их отражениях,
— от белого к розовому в сакуре
Проверяем, нет ли на рисунке недокрашенных дырочек. Для этого поворачиваем работу, смотрим на нее под углом. Но не поднимаем!
Краски полупрозрачные, но ими можно добиться и густых, непрозрачных оттенков. Для этого оставляем работу сохнуть примерно на 2 часа. Удобно накрывать ее подносом с бортиками — тогда можно быть уверенными, что к краске ничего не прилипнет. Конечно, нужно заранее убедиться, что поднос не касается поверхности стекла. Впрочем, если речь идет о росписи моего зеркала в раме, его можно накрыть любым негнущимся плоским предметом достаточного размера.
Через два часа открываем роспись и прокрашиваем еще раз те фрагменты, которые нужно сделать непрозрачными. Конечно, можно также закрашивать не весь фрагмент, а кончиком кисти нанести на него точки, штрихи, любые узоры.
После окончания работы помойте кисть. Не оставляйте банки с красками открытыми.
Снова сушим 2 часа.
Все, работа готова, зеркалом можно пользоваться! Можно поставить его на подставку или повесить на стену.
На чем рисуют графические рисунки?
Графические рисунки могут быть выполнены на различных материалах, включая бумагу, картон, холст, дерево, металл и другие поверхности.
Одним из наиболее распространенных материалов для графических рисунков является бумага. Рисуют на бумаге с помощью карандаша, угля, маркеров, ручек, кистей и других инструментов.
Картон и холст также широко используются для создания графических рисунков, особенно когда нужно использовать краски или другие материалы, которые могут промокать сквозь бумагу.
Дерево и металл используются для создания графических рисунков с помощью гравировки, токарной обработки, фрезеровки и других техник.
Также существует большое количество различных программ для создания графических рисунков на компьютере, например, Adobe Photoshop, CorelDRAW, SketchUp и др.